AEG – одна из старейших в мире компаний, уже более 130 лет производящая электроинструмент. Почти полтора века этому производителю доверяют покупатели, следят за его новинками и охотно принимают нововведения. Безусловно, это говорит о качестве продукции. Но не только.
Компания AEG – признанный лидер в области промышленного дизайна. Ее руководители и идейные вдохновители искренне считают, что даже в процессе работы нас должны окружать красивые вещи. Ведь красота – синоним функциональности. И судя по динамике развития компании, потребители с этим согласны.
История этой марки началась в 1883 году с создания Эмилем Ратенау Deutsche Edison Gesellschaft (или сокращенно DEG) – компании, которая по лицензии начала производить электрические лампочки. А уже спустя два года ею была построена первая электростанция. В 1887 году основатель компании переименовал свое детище в Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft. Дословный перевод AEG звучит как «Объединенное электрическое общество».
Одним из первых достижений АЕГ стала электрификация Берлина.
Эмиль Ратенау был очень увлеченным человеком и живо интересовался всем, что может продвинуть человечество вперед. В частности, он приложил серьезные усилия для оптимизации процессов на производстве. Еще в конце XIX века он привез в Германию и внедрил инновационную для того времен сборочную линию. Работая большую часть суток, этот немецкий предприниматель зажигал своим пример всех, кто попадал в его орбиту. Особенно плодотворным оказалось его сотрудничество с – промышленным дизайнером Петером Беренсом, создавшим абсолютно новую концепцию электрооборудования для AEG.
На рубеже XIX-XX веков европейская промышленность претерпевала бурный рост. Увеличивалось производство судов, промышленного оборудования, других видов наукоемкой продукции, развивалось строительство. И для того чтобы такая тенденция сохранялась, требовались высокопроизводительные электрические инструменты. Компания AEG ответила на этот вызов и в 1898 г. вывела на рынок переносную дрель – первую в своем роде. И хотя она весила 7,5 кг, а диаметр сверления ограничивался шестью миллиметрами, это был настоящий прорыв. С этой первой победы началось производство высококачественного немецкого электроинструмента для проведения строительных работ, машиностроения, деревообработки и других отраслей хозяйства. А продажи пошли по всему миру.
Именно этот девиз лежит в основе философии компании. Она не только стала лидером в производстве высокопроизводительного и удобного инструмента. Бренд AEG стал одним из первых, кто максимально серьезно подошел к наглядному представлению своей продукции.
Одним из судьбоносных ходов стало приглашение в компанию на должность художественного консультанта известного специалиста по промышленной архитектуре и дизайну П. Беренса. Это случилось в 1907 г., и на протяжении последующих семи лет архитектурно-дизайнерский подход активно внедрялся во все сферы деятельности фирмы – от рекламных материалов и внешнего вида инструментов до облика производственных корпусов. Такой нестандартный подход себя оправдал. Оказалось, что красивые вещи еще и чрезвычайно функциональны.
Но дизайн не был самоцелью. Выяснилось, что производить внешне приятные и удобные инструменты выгодно – потребители приобретали их гораздо охотнее, чем просто механизмы с набором функций. Именно особый фирменный стиль продукции стал признаком инноваций и технологических прорывов компании AEG.
Один из секретов успеха компании АЕГ – в постоянном развитии. Например, уже через 10 лет после вывода на рынок первой переносной дрели компания предложила покупателям усовершенствованную более портативную модель с «пистолетной» рукояткой. Она стала популярной, и этот вариант дизайна до сих пор остается одним из самых продаваемых. Дальше компания выпустила дрели, где можно было регулировать скорость вращения, а уже в 20-х годах на поток были поставлены инструменты с универсальными двигателями (приспособленными под разные параметры тока). Такой подход к внедрению новых технологий закрепил за AEG место среди мировых лидеров в производстве электрического инструмента.
К 30-м годам компания расширяет свои исследовательские и производственные мощности, производит первые электродрели с двойной изоляционной защитой пользователя. Так инструмент стал не только производительнее, но и безопаснее. Далее на рынок был выведен первый перфоратор, а за ним шлифовальные и полировочные машины.
После Второй мировой войны большая часть производственных мощностей компании осталась в Восточной Германии и была потеряна для владельцев. Однако AEG возродилась практически с нуля на территории Западной Германии. И уже с 60-х годов производитель снова радовал покупателей инновациями. Открывались новые заводы в Европе и США, расширялся ассортимент. Наряду с инструментом выпускаются несколько линеек бытовой техники.
С 80-х гг. в организации стартует производство аккумуляторного инструмента, который заказывался даже для миссий NASA. Наступает эра компактности.
В 2005 г. компания TTI приобрела у AEG подразделение по производству электроинструмента. А в 2009-м бренд претерпел модернизацию и сменил свой фирменный цвет на оранжевый, по которому мы сегодня узнаем эти известные на весь мир инструменты.